Клиенты могут предполагать определенный уровень качества, услуги или результатов, и если их ожидания не сбываются, возникают недовольства. Да, они приходят к вам в надежде совершить покупку. Но продажа может так и не случиться. Это может быть связано с чем угодно - с их ожиданиями, потребностями, дороговизной, самим товаром или услугой.
Не люблю фразу “клиент всегда прав”, но оно так и есть. Запомните это. Никто не просит вас “прыгать” перед ними. Но культурный код соблюдать надо. Хотя и бывает, что эмоции берут вверх, нужно вовремя взять себя в руки. Люди, которые идут в продажи, должны обладать некоторыми навыками, техниками и приемами. Менеджеры должны сказать правильное слово, чтобы у клиента не осталось вопросов. Это как работа со скриптами - четко и по существу.
Существует несколько причин, почему клиенты могут высказывать возражения относительно товара (услуги):
- Недостаток информации. Клиенты могут не иметь достаточно информации о вашем канале или продукте, что приводит к негативным вопросам или высказываниям из-за неопределенности. Эта та проблема, которая случается со многими блогами, когда их создают. А почему? Потому что изначально люди не понимали до конца, о чем писать и как преподносить информацию.
- Сомнения в ценности продукта. Если клиенты не видят, как ваш канал или продукт решает их проблемы или удовлетворяет их потребности, вопросы могут возникнуть из-за недостатка убедительных доводов. Вы продаете определенную услугу, но неправильно преподнесли информацию и человек просто не понял, о чем ваша услуга.
- Сравнение с конкурентами. Если клиенты сравнивают вашу продукцию или услуги с конкурентами и видят разницу в цене, качестве или других параметрах, это может вызвать возражения. Поэтому стоит проверить всех своих конкурентов, чтобы не проиграть в этой битве.
- Психологические барьеры. Иногда они могут возникнуть из-за психологических преград, таких как страх перед изменением или недовольство предыдущим опытом. Это уже более субъективный момент, когда человек просто не может совладать с самим собой: его что-то тянет, не нравится, он переживает. Здесь важно успокоить его.
- Навязывание продаж. Клиенты ценят индивидуальный подход и чувство контроля, и любые попытки давления могут вызвать негативную реакцию. Это как те самые консультанты в женских магазинах, которым лишь бы продать ту красную юбку, чтобы получить премию.